В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Баскетбол командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
По своему воздействию спортивные игры, в том числе волейбол, являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных способностей.
Футбол – популярный вид спорта. А через заинтересованность учащихся в футболе есть возможность реализовать цель данной программы, а именно развить психические и физические качества ребенка, мотивировать его к здоровому образу жизни.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.
Вальс – это все-таки Вальс!
Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я». Посредством хореографического искусства осуществляется процесс творческого развития личности. Программа позволяет ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами «Фигурного вальса», что позволит учащимся выступать на различных мероприятиях. Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.
Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет ребятам избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.
Занятие в кружке позволяет выявить одарённых детей и направить их для совершенствования мастерства в ДШИ, клубы, спортивные школы.
Приобщение учащихся к театральному искусству, обогащение духовных потребностей ребенка, развитие его творческой активности.
Задачи:
пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
освоить необходимые навыки актерской техники;
развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой
эмоциональный отклик;
развить природные детские способности ребят: фантазию,
воображение, внимание, контактность.
При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.
Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, просмотр телеспектаклей, выезд в театр, постановки мини-спектаклей.
Структуру программы составляют введение и три основных раздела, включающих вопросы технологии организации и постановки мини-спектаклей.
Данная программа внеурочной деятельности социальной направленности сформирована согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений РФ, внедряющих стандарты второго поколения. Соответствует Концепции духовно-нравственного воспитания гражданина РФ, Программе воспитания и социализации личности, а также локальной воспитательной программе духовно-нравственного развития личности обучающегося.
Программа «Большая перемена» является комплексной, включающей в себя разные направления образования и развития обучающегося: материаловедение, краеведения, композицию, специальную технологию, развитие творческого воображения, технику безопасности, сплочение детского коллектива и др.